Обязанности наставника

ПОСТИНТЕРНАТНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - лицо, осуществляющее постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • Анализирует документы, полученные из образовательного учреждения; проводит сбор недостающей информации для организации социального сопровождения.
  • Помогает выпускнику адаптироваться к новым условиям.
  • Осуществляет патронаж выпускника не реже 2 раз в неделю, способствуя развитию у него социально-бытовых навыков и социальных компетенций, необходимых для успешного жизнеустройства.
  • Информирует специалистов – участников оказания комплексной помощи об особенностях и возможностях выпускника.
  • Представляет интересы выпускника в случаях, если тот сам не в состоянии это сделать.
  • Помогает выпускнику сформировать сеть поддерживающих контактов.
  • Проводит индивидуальную работу с выпускником, помогая ему выработать необходимые социальные навыки, оформить недостающие документы, решить жизненные проблемы.
  • Оказывает помощь в трудоустройстве воспитанника, помогает выпускнику трудоустроиться, если он потерял работу, или ищет ее.
  • Помогает выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации.
  • Принимает меры для получения воспитанником образования, заботится о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
  • Оказывает помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника.
  • Обеспечивает посещение воспитанником образовательного учреждения (если выпускник получает профессиональное образование), следит за его успеваемостью, поддерживает связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В случае невозможности посещения воспитанником общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, обеспечивает получение образования в установленных законом доступных для воспитанника формах.
  • Содействует воспитаннику в организации досуга в вечернее время и выходные дни и отслеживает его поведение.
  • Отслеживает общение воспитанника со сверстниками и дает рекомендации по формированию взаимоотношений.
  • Формирует навыки общения, поведения, правосознание и правовую культуру воспитанника.

ПРИНИМАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ВОСПИТАННИКА:

  • Участвует в качестве заинтересованного лица при решении любого вопроса, затрагивающего интересы воспитанника, в том числе в ходе судебного или административного разбирательства.
  • Оказывает фактическую помощь при защите личных имущественных и неимущественных прав, и законных интересов воспитанника.
  • В случае проблем с жильем у воспитанника своевременно информирует организацию и уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа.
  • Содействует общению воспитанника с родственниками при наличии разрешения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа.
  • Оказывает помощь в приобретении навыков расходования личных средств.
  • Оказывает помощь в приобретении навыков адаптации в обществе, в том числе совместное посещение служб.