ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Центр содействия семейному устройству "Наш дом"
Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Почтовый: 166001, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рабочая, д. 3

Юридический: 166001, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. 60-летия Октября, д. 32
8 (81853) 4-24-48
nmdetdom@yandex.ru

Центр содействия семейному устройству "Наш дом"

Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
МЕНЮ

Еще больше новостей в нашей группе ВК - vk.com/nmdetdom

Новости

Дети также, как и взрослые активно обсуждают происходящие события в Украине. Даже если Вы не говорите о тревожной ситуации дома, дети говорят об этом в школе, обмениваются роликами, читают в соцсетях, видят в новостях и т.д.

Родители часто спрашивают, как реагировать на негативные эмоции детей, что говорить, как успокоить.

Разберемся по порядку.

1. Психологи советуют, что говорить с детьми о тревожных событиях нужно обязательно.

Важно не скрывать, не умалчивать о своих актуальных эмоциях. Если у родителей внутри тревожное, беспокойное, паническое состояние, то как бы они не старались скрыть свои эмоции, дети чувствуют взрослых.

Если делать вид, что ничего не происходит, то это только добавит тревоги. У ребенка может создаться такая фантазия: «Со мной не говорят об этом, потому что это очень страшно и плохо. Именно поэтому это от меня скрывают». Это еще сильнее увеличит тревожность.

Будьте честны с детьми. Даже, если дети ничего не спрашивают, то все равно ребенку нужно сказать, что у вас такое состояние, не потому что он игрушки не убрал, а потому что сейчас многие взбудоражены в связи с тревожными событиями.

2. Дети могут реагировать по-разному. Не всем детям страшно. Но есть чувствительные дети, тонко и глубоко воспринимающие действительность. Для них тревожные события могут быть потрясением.

Повышенную тревожность у ребенка можно определить по следующим признакам:

- Постоянное беспокойство

- Невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

- Нарушение сна.

Мы не можем отключить эмоции ребенка одним словом «Успокойся», заставить его не чувствовать. Но мы можем научить проживать и справляться с эмоциями. Желательно поговорить с ребенком о его чувствах и переживаниях. Хорошо, когда ребенок говорит вслух о том, что боится. Можно предложить ребенку нарисовать страхи, а потом показав рисунок, рассказать о нем.

3. Что и как говорим детям.

Беседуем с учетом возраста ребенка. Говорим простыми словами, не вводим в тонкости политической подоплеки, санкций, не настраиваем на определенный политический лад.

Можно сказать ребенку: «Сейчас тревожное, беспокойное время. Многим взрослым и детям страшно. Но с тобой рядом мама и папа, мы - взрослые люди, и сможем о тебе позаботиться».

Ребенок любого возраста должен чувствовать вашу поддержку и защиту.

В любых чрезвычайных ситуациях очень важен посыл: «Ты можешь с нами говорить о том, что чувствуешь. Ты можешь прийти в любой момент. Мы тебя защитим». Скажите, что его понимаете, что тоже переживаете эти чувства. Эмоциональное единство, когда взрослые разделяют чувства детей, в таких ситуациях очень важно.

4. ВАЖНО! В разговоре с детьми говорим о своих эмоциях и об эмоциях детей. Но не обобщаем, не говорим оценочно о национальностях в целом. Нужно отделять личность от национальности. Мы взаимодействуем с конкретным человеком. Все люди разные, у них разные корни.  

© 2022. Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.